Tesla отзовёт 2 млн электромобилей |
13.12.2023 15:17 |
При президенте Байдене NHTSA, агентство США, отвечающее за безопасность дорожного движения, стало чаще реагировать на жалобы владельцев автомобилей и статистику аварий на электромобилях Tesla с функциями активной помощи водителю.
Согласно решению регулирующих органов, компании теперь необходимо обновить 200 миллионов автомобильных программ, чтобы защитить других от злоупотреблений с помощью автопилота. Конкретное расследование касалось способности функций автопилота, даже с такими красноречивыми и вводящими в заблуждение названиями, не обеспечивать полную автономность управления электромобилями для предотвращения нарушений безопасности водителями. В частности, важным требованием для правильной работы этой функции является необходимость регулярно прикасаться к рулевому колесу, и некоторые автовладельцы пытаются игнорировать это требование. В салонах новейших электромобилей марки Tesla камера устанавливается непосредственно на водителя, обращенного внутрь, но компания не спешит внедрять функцию контроля усталости и положения рук и головы человека, сидящего на водительском сиденье. Пока что мониторинг бдительности в основном ограничивается считыванием показаний датчика сопротивления повороту рулевого колеса. Если такое сопротивление распознано, система предполагает, что человек смотрит на дорогу, держа руку на ручке. На самом деле некоторые "экспериментаторы" пытаются асимметрично нагрузить рулевое колесо каким-нибудь тяжелым предметом, чтобы создать необходимое сопротивление для свободного вращения. При этом водитель не только смотрит на дорогу, но и иногда покидает свое место. Когда-то можно было даже избежать таких проверок, купив устройство массового производства в интернет-магазине, но затем продажа была запрещена под натиском Tesla. Традиционно компания, "взлетит в воздух", выпустив некоторые обновления программного обеспечения, и автовладельцам не придется водить свои автомобили в сервис. Представитель NHTSA сказал: "Технологии автоматизации важны для повышения безопасности, но только в условиях ответственного применения. Сегодняшняя акция является примером совершенствования автоматизированных систем путем уделения особого внимания приоритетам безопасности". Это уже 2-я отзывная кампания Tesla с начала года из-за претензий регулирующих органов к бортовым системам электромобилей. 2 мая компании пришлось исправлять программную ошибку, которая приводила к непредсказуемому поведению автомобилей на дороге. Некоторые из них превысили установленный скоростной режим, проехали перекресток с нарушением знаков, определяющих направление движения, и не остановились полностью на стоп-линии перекрестка. Регулирующие органы США также расследуют около 50 инцидентов с участием электромобилей Tesla, и вина бортовой автоматизации очевидна. подозреваемый в соответствующих несчастных случаях. |