Yahoo обвиняют в крупных рекламных махинациях |
Партнёры рекламной сети Яху обвиняют компанию в мошеннических манипуляциях с рекламным трафиком. Главные претензии клиенты предъявляют к правилам работы programmatic-платформы, выстроенной на мощностях платформы видеорекламы Brightroll, которую Яху купила в ноябре 2014 года. Приобретение стала одной из самых дорогих в истории компании. Возвращаясь к теме обвинений, один из клиентов рекламной сети заявил о том, что от 30% до 70% его рекламных объявлений в конечном счете не транслировались на площадках, показы на которых были оговорены в договоре. В частности, компания платила Яху не менее $20 за тысячу показов рекламы в пре-роллах к видео, тогда как объявления по факту показывались лишь в баннерах. Как мы знаем, что цена таких показов должна быть в десятки раз ниже заявленной. По версии ещё одного источника, трафик на BrightRoll поступает с IP-адресов и из дата-центров. При таком подходе нельзя исключать, что большинство просмотров объявлений может осуществляться «мошенническими методами». В ответ на обвинения рекламных партнёров пресс-секретарь Яху объявил, что компания собирается предоставлять своим партнёрам и рекламным клиентам точные эти довольно рекламных показов. «Мы сосредоточены на интеграции передовых данных и разработок, применении таргетинга и измерении всех возможностей, которые сейчас предоставляют отечественные рекламные разработки, включая BrightRoll. Мы стремимся предоставлять рекламодателям измерения результатов и возможность контроля и снабжать их прозрачность», - пояснили в компании. В целом же партнёры обвиняют сотрудников рекламного подразделения Яху в непрофессионализме и не сильный компетентности, заявляют о значительных недочётах programmatic-платформы и связывают утрату собственных клиентов с ненадлежащей работой компании и её текущего начальника. Отметим, что в первых числах Января хэдж-фонд Starboard Value LP, один из инвесторов Яху, требует смещения Мариссы Мейер (Marissa Mayer) с должности начальника корпорации. Представители фонда послали совету директоров Яху письмо, в котором говорится, что инвесторы утратили доверие к управлению компании. Также в начале 2016 Федеральный суд Чикаго постановил, что абоненты оператора сотовой связи Sprint Corporation могут подать коллективный иск против Яху Inc. за рассылку спам-сообщений в марте 2013 года. В случае если вина интернет-компании будет доказана, ей нужно будет выплатить $1500 за каждое такое сообщение. |