TEHNIK » Новости » Интернет » Google AdWords отметил 15-летие

Google AdWords отметил 15-летие

Google

В этом месяце сервису контекстной рекламы Гугл AdWords исполнилось 15 лет. Официальный день рождения сервиса – 23 октября, но компания отметила этот юбилей 28 октября. На момент запуска AdWords число рекламодателей сервиса составляло 350. На сегодня эта цифра превышает 1 миллион.  Контекстная реклама – база бизнеса Гугл. В 2014 году совокупный доход компании от рекламы достиг $59 млрд.

Запуск AdWords. Новый сервис был запущен в бета-версии в октябре 2000 года. Сооснователь и СЕО Гугл Ларри Пейдж (Larry Page) прокомментировал это событие так: «AdWords предлагает передовые разработки, разрешающие рекламодателям скоро создать эластичную программу, которая максимально согласуется с их целями онлайн-маркетинга и бюджетами». AdWords – вторая по счёту маркетинговая программа Гугл. Первая, Premium Sponsorships, была запущена за два месяца до AdWords, в августе 2000. Команда реализовывала премиум-рекламу на базе CPM. Эти объявления показывались в топе поисковой выдачи, реклама AdWords – на правосторонней панели. Спустя пару лет совокупность самообслуживания AdWords заняла позицию лидера в рекламном бизнесе компании, а премиум-программа была закрыта.

Рост Гугл и AdWords. На момент запуска AdWords Гугл был намного меньшей поисковой совокупностью, чем сейчас. В то время пользователи совершали более 20 млн поисков в день на гугл.com. Пятнадцать лет спустя поисковик обрабатывает более трёх миллиардов поисковых запросов в день. Наряду с этим более половины из них совершается с мобильных устройств.  Через интерфейс AdWords рекламодатели могут запускать кампании в YouTube, контекстно-медийной сети Гугл и AdMob. 
В III квартале 2015 года выручка Гугл от рекламы по всем платформам составила $16,8 млрд – на 15% больше если сравнивать с Q3 2014. Компания не раскрывает цифры по раздельно забранной поисковой рекламе, но на неё приходится главная часть дохода Гугл.

Согласно данным IAB, общая сумма затрат на интернет-рекламу в Соединенных Штатах за первое полугодие 2015 года достигла 27,5 млрд. Наряду с этим добрая половина из них приходится на поисковую рекламу. Эта цифра включает также затраты на поисковую рекламу в Bing и Яху, но Гугл занимает 64% рынка десктопного поиска и практически 90% рынка мобильного поиска в Соединенных Штатах.  Согласно данным Микрософт, Bing достиг прибыльности только в III квартале этого года. В основном, это стало вероятно благодаря запуску Windows 10. Но рыночная часть поисковой совокупности так же, как и прежде маленькая если сравнивать с Гугл – 21%.Что касается Яху, в этом месяце компания заявила о рекламном и поисковом сотрудничестве с Гугл. Гугл обеспечит Яху значительно громадную гибкость в плане предоставления своим клиентам поисковых и рекламных одолжений.