|
Поисковым системам Яндекс и Google в Беларуси пока делать нечего. Крупные интернет-компании не планируют открывать представительства в Беларуси, так как местный рынок не принесет им серьезной прибыли. Иностранные интернет-гиганты не расширяют свое присутствие в Беларуси, ограничившись созданием белорусского интерфейса и совершенствованием алгоритмов распознавания поисковых запросов на белорусском языке.
Яндекс и Google в Беларуси, поисковые системы Беларуси
По словам руководителя отдела веб-поиска «Яндекса» Александра Садовского, для того, чтобы обеспечить соответствие поисковых механизмов белорусским реалиям, компанией наняты опытные лингвисты. Кроме того, в Минске трудятся 10 местных специалистов-асессоров, которые оценивают соответствие содержания сайтов на белорусском языке тем или иным поисковым запросам. В Украине, например, события развивались совсем по-другому. Еще в 2005 году там появилась компания «Яндекс-Украина», главной задачей которой стал поиск партнеров и продвижение сервисов крупнейшей российской поисковой системы. Аналогичный «Яндексу» путь развития на белорусском рынке избрал и Google. Менеджер по развитию Google в регионе Украина, Беларусь, Прибалтика Дмитрий Шоломко отметил, что интернет-гигант продает рекламу у нас в стране только через своих партнеров. По его словам, пока менеджеры Google не видят необходимости в создании белорусского офиса. Хотя Яндекс заявлял о том, что откроет представительство в Беларуси Yandex еще в 2009 году. Работать в соседней России намного выгоднее. Объем медийной рекламы в российском Интернете в прошлом году достиг 300 млн долларов. В белорусском сегменте Всемирной Сети за тот же самый период он составил чуть более 1% от этой суммы – порядка 4 млн долларов. Причем значительная часть средств (по некоторым оценкам, две трети) как раз и ушла в бюджеты крупных зарубежных интернет-ресурсов, таких, как «Яндекс», Mail.Ru и Google, которые продают рекламу для белорусских предприятий через своих партнеров в стране. И перспектив для изменения ситуации к лучшему пока немного. Эксперты отмечают: несмотря на то, что в Беларуси более 3 млн тех, кто пользуется Интернетом хотя бы раз в месяц, реальная посещаемость отечественного сектора Сети не так уж и велика. Большая часть (94%) белорусского интернет-трафика, как и в предыдущие годы, уходит за рубеж. К примеру, за февраль 2010 г., согласно результатам исследования агентства Gemius, посещаемость нескольких крупных белорусских порталов в сумме оказалась меньшей, чем количество наших посетителей на российском почтовом сервере Mail.Ru (1 млн 124 тыс. человек). Фактически, крупные зарубежные интернет-порталы и сервисы уже давно работают у нас, и представительства им для этого создавать необязательно. Это вызвано, в первую очередь, дефицитом качественного интернет-контента, который пока не удается преодолеть. Впрочем, есть у нашего рынка и другие проблемы, которые сужают его перспективы. Одна из них – слабая рекламная активность в Сети мелкого и среднего бизнеса. А ведь обычно он и становится основным поставщиком рекламы для интернет-компаний. Важнейшие рекламодатели Беларуси - это крупные и средние предприятия, занимающиеся торговлей, либо перевозкой крупных партий товара, оказанием массовых услуг. Практически все они давно сотрудничают с Google, «Яндекс» и другими крупными интернет-сервисами через их партнеров в стране и в дополнительной поддержке не нуждаются. Учитывая эти обстоятельства, очевидно, что ближайшие годы планы Google и «Яндекс», которым хорошо известна динамика развития отечественного рынка интернет-рекламы, вряд ли изменят свои планы по развитию бизнеса в Беларуси. |