TEHNIK » Новости » ИТ в Беларуси » Яндекс откроет представительство в Беларуси Yandex, представительство Яндекс

Яндекс откроет представительство в Беларуси Yandex, представительство Яндекс

Российская компания «Яндекс» намерена в перспективе открыть представительство в Беларуси. Об этом 19 июня на пресс-конференции в Минске сообщила руководитель направления региональных продаж «Яндекса» Лидия Третьякова.

Яндекс в Республике Беларусь

«Мы, безусловно, откроем в Беларуси свое представительство. Но говорить о конкретных сроках в связи со сложной мировой экономической ситуацией достаточно сложно. Наверное, это будет не в этом году, но планы такие у нас, конечно, есть», — сказала она. В компании «Яндекс» считают на данный момент достаточным работать на местном рынке с помощью нескольких местных компаний-партнеров. Вместе с тем, специалисты полагают, что открытие представительства могло бы решить некоторые проблемы взаимодействия с белорусским рынком, в частности упростило бы взаиморасчеты и проведение необходимых платежей.

По оценкам компании, пользователями интернета в Беларуси являются около 28,2% населения. В январе текущего года сервисами «Яндекса» пользовались около 1,5 млн. человек из Беларуси, а в апреле этот показатель составил 1,7 млн. Если говорить про отделение рекламы «Яндекс. Директ», то в среднем в сутки рекламу видят около 359 тыс. белорусских пользователей, из них только 90 тыс. — пользователи исключительно «Яндекса», 322 тыс. — посетители рекламной сети, в которую входят белорусские порталы TUT.By и Open.By.

«Яндекс» — российская ИТ-компания, владеющая одноименной системой поиска и интернет-порталом. Поисковая система «Яндекс» входит в десятку наиболее крупных в мире и является вторым крупнейшим неанглоязычным поисковым сервером после китайского. Сайт компании был открыт 23 сентября 1997 года. 2000 год — год образования компании «Яндекс». Ее учредителем является CompTek (фирма, разработавшая поисковую систему Yandex и осуществлявшая его поддержку). Компания вышла на самоокупаемость в 2002 году. В 2008 году оборот вырос более чем на 80% по сравнению с 2007 годом и составил более 300 млн. долларов. При этом более 85% выручки принесла контекстная реклама.

Основным и приоритетным направлением компании является разработка поискового механизма, но за годы работы «Яндекс» стал мультипорталом и сейчас имеет более 30 сервисов. Самые популярные — «Яндекс. Новости», «Яндекс. Фотки», «Яндекс. Игрушки». Главный офис компании находится в Москве. Представительства работают в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Одессе и Киеве. В июне 2008 года компания объявила об открытии Yandex Labs — офиса в штате Калифорния (США).