Lotus Emeya - разгон до 100 км/ч за 2,8 секунды |
14.09.2023 11:05 |
Британская марка Lotus, которая в годы становления бизнеса Tesla помогала обучать компанию Элона Маска управлению электромобилями, теперь принадлежит китайскому холдингу Geely и в прошлом году продала всего 576 автомобилей, завершив период с убытками в размере 191 млн. долл.
Это не помешало Lotus выпустить первый этап модели Emeya - четырехместное купе, разгоняющееся до 96 км/ч за 2,8 секунды благодаря силовому агрегату мощностью 905 л.с. Конечно, из заветных двух секунд такой электромобиль не выберется, но это благодаря использованию напряжения 800 В и бортовой сети, позволяющей на зарядной станции Express мощностью 350 кВт пополнить запас хода в 150 км всего за пять минут. В то же время для повышения заряда тяговой батареи с 10% до 80% требуется всего 18 минут. Максимальная скорость достигает 250 км/ч, но запас хода не уточняется, известно лишь, что он питается от тяговой батареи емкостью 105 кВт/ч. Учитывая скоростную направленность модели, заряда в цикле EPA должно хватить примерно на 500 км. Стоит отметить, что заявленная мощность в 905 л.с. достигается с помощью всего двух электромоторов, в то время как конкуренты часто приближаются к этому показателю с помощью трех или даже четырех электромоторов. Lotus Emeya должен предложить покупателям интеллектуальную систему управления подвеской, которая автоматически изменяет параметры работы амортизаторов с помощью датчиков, сканирующих дорожное покрытие с частотой 1000 раз в секунду, обеспечивая оптимальную плавность хода и управляемость. Система призвана обеспечить покупателю высокую степень контроля над подвеской автомобиля. Подробные технические характеристики Lotus Emeya, включая цену, будут объявлены в четвертом квартале этого года, а производство начнется в следующем году. Среди других особенностей дизайна - двухступенчатый активный задний спойлер глубиной 296 мм, способный генерировать 215 кг прижимной силы на высоких скоростях. Спереди решетка радиатора оснащена активными жалюзи, а сзади диффузор в задней части бампера меняет форму в зависимости от режима движения. В районе центральной консоли расположен большой сенсорный экран, а вспомогательный дисплей интегрирован в прямоугольную часть передней панели. Задние сиденья отформованы специально для двух пассажиров. Такие быстрые седаны номинально относятся к классу GT - автомобилям, преодолевающим большие расстояния на высокой скорости. Однако в случае динамичных электромобилей маршрут таких поездок должен быть проложен таким образом, чтобы исключить частые длительные остановки с учетом наличия подходящей зарядной инфраструктуры. |