Общество защиты прав потребителей - 5 частых вопросов |
Чем больше сеть интернет и другие технологии входят в жизнь каждого белоруса, тем больше проблем приносят они, тем больше некачественных услуг предоставляется нашими родными магазинами и сервисными центрами. Вот несколько советов, вернее распространенных вопросов к обществу защиты прав потребителей в Беларуси. Общество защиты прав потребителей Беларуси отвечает: 1. "Здравствуйте, купил ноутбук в магазине, через 4 дня работы начал сильно шуметь(вроде кулер), шум раздражающий и нестандартный для данного компьютера, работать за ноутбуком больше 10-20 минут не возможно. Я занёс ноутбук в сервис находящийся в магазине, там его приняли на диагностику с дальнейшим отправлением в официальный сервисный центр(его туда так никто и не отправлял), вся операция должна была занять 14 дней. Через 2 дня мне перезвонили и сказали, что я могу забрать ноутбук. Мне выдали заключение, к-рое сделал самостоятельно техник магазина, в котором было указано, что в данном компьютере не выявлено заявленной неисправности. При повторном моём включении ноутбука прямо в их сервисном центре, шумы оставались прежними. Тогда я самостоятельно завёз ноутбук в официальный сервисный центр. При диагностике было установлено, что неисправность всё-таки существует и в течении 3-х дней мне её устранили, но как оказалось некачественно.Я приехал в магазин чтобы вернуть некачественный товар, на что мне ответили, что мне необходимо взять заключение в официальном сервисе, в к-ром должно быть указано, что ноутбук неисправен. На следующий день я снова поехал в оф. сервис и взял заключение, в к-ром указали, что неисправность действительно была, но её устранили. По этому заключению в магазине мне опять отказались менять некачественный товар, прокомментировав это тем что ноутбук исправлен. И ещё на второй день после того, как я забрал ноутбук из оф. сервиса у меня слетела лицензионная Windows 7, вообщем делаю выводы, что ноутбук действительно плохого качества. Пожалуйста, подскажите мои дальнейшие действия(хочу иметь качественный компьютер, либо вернуть деньги), поможет ли независимая экспертиза, куда можно обратиться?! Спасибо." Магазин обязан принять ноутбук только в том случае, если его ненадлежащее качество будет подтверждено документально, т.е. либо справкой официального сервисного центра, либо заключением экспертизы. В вашем случае самый простой вариант действий - обратится в сервисный центр повторно, с заявлением о диагностике вновь возникшей неисправности, с пометкой "от ремонта отказываюсь". Если неисправность подтвердится, два обращения (документально подтвержденных) с одной и той же проблемой в течение гарантийного срока являются основанием для возврата товара продавцу. 2. "У меня закончились чернила в картридже, я отнесла его для заправки в сервис. Мне заправили, но вместо желтых чернил залили зеленые. Я принесла картридж обратно, взяли, сказали, что просушат и заправят как надо. Пришла на следующий день, забрала картридж, только теперь уже зеленый цвет заправлен вместо пурпурного, к тому же в картридже сильно засорены сопла (печатает с полосами) и прочистки не помогают. Я не думаю, что трехразовые перезаправки и какие-то сушки благоприятно повлияют на работу картриджа (он как-никак не вечный, и 100 раз его не перезаправишь). Могу ли я, сославшись на порчу моего картриджа, потребовать предоставить мне вместо него новый?" Да, можете. Вам оказана услуга ненадлежащего качества. Если она привела к порче имущества, вы имеете право на возмещение вреда. 3. "Сдали в ремонт мобильный телефон. Ремонт уже длится месяц, сервисный центр продолжает нас "кормить завтраками". Что делать?" Срок осуществления гарантийного ремонта не может превышать 14 календарных дней. В случае нарушения этого срока, Вы имеете право требовать уплаты неустойки в размере 1% от стоимости Вашего телефона за каждый день просрочки, а так же (помимо неустойки) – право на замену товара на новый или расторжение договора купли-продажи товара. 4. "Каков срок осуществления платного ремонта ноутбука, что делать если этот срок затягивается?" Ремонт осуществляется в течение 14 дней (если требуется замена элементов товара - до 30 дней). Однако в Вашем случае проблема в отсутствии возможности у организации оказать услугу. Принудить организацию произвести ремонт в данном случае нельзя. Разумнее было бы отдать ноутбук на ремонт в другую организацию, которая имеет такую возможность. 5. "Купил видеокарту ( за 400 у.е. ) в одном из интернет магазинов. Через 8 дней вернул на гарантийное обслуживание, так как она издавала посторонние громкие звуки. Мне обещали перезвонить через 2 дня и сказать, что с ней. Я позвонил им через 5 дней и получил ответ, что ее отправили в Москву на ремонт и это может продлиться около двух недель. Через две недели я опять позвонил им. Сначала мне говорили, что ничего такого на гарантийное обслуживание не поступало. После пяти минут разговоров выяснилось, что поступало, но никакой информации о ходе ремонта нет. На мои слова о нарушении Закона "О защите прав потребителей" я услышал, что видеокарта - сложный бытовой прибор и на ее ремонт правило 14-ти дней не распространяется. Мне обещали разобраться в ситуации и перезвонить на следующий день. Прошло 6 дней. Звонка нет. Что я могу предпринять" Если для ремонта сложного бытового товара требуется замена элементов товара, ремонт может продлиться до 30 дней. После истечения этого срока потребитель имеет право на замену товара или возврат средств. С этим требованием необходимо обратится к продавцу, имея на руках справку из сервисного центра. |