Обзор игры Payday 3
TEHNIK » Обзоры и тесты » Приставки и игры » Обзор игры Payday 3

Обзор игры Payday 3

Payday 3

Иконография, стоящая за горсткой воров, надевающих искаженные маски во время жестокого ограбления, вышла за рамки многих медиа, но нигде они не становятся более узнаваемыми через призму игр, чем в непреходящей серии Payday.

Этот симулятор кооперативного ограбления позаимствовал элементы у одних из лучших в жанре, но неизменно вносит особый колорит в последующий хаос, предоставляя вам и вашим друзьям незабываемые и тщательно продуманные задания. Прошло много времени с момента выхода последней версии серии, отчасти из-за давней поддержки Payday 2 после запуска, но в третьей версии массовому пересмотру формулы игры препятствуют недостаток контента и непонятная система прогрессирования.

Payday 3 снова собирает знакомую банду воров для очередной серии разнообразных ограблений, на этот раз связанных воедино разрозненным и совершенно неинтересным сюжетом о заговоре, который воспринимает себя слишком серьезно. Это плохо контрастирует с абсурдностью самих заданий, каждое из которых происходит в относительно удобном месте, но часто требует абсурдных шагов для завершения. В сочетании с комичным количеством полицейских, с которыми вы будете сталкиваться большую часть времени, и нелепыми приспособлениями, которые вы будете использовать для взлома хранилищ и заблокированных криптокошельков, повествование, связывающее все воедино, кажется из другой игры.

К счастью, это один из наименее важных аспектов этого обновленного кооперативного шутера, который в первую очередь переопределяет, что такое успешное ограбление. Все ограбления в игре, кроме одного, теперь можно завершить без единого выстрела, что дает опытной команде из четырех человек возможность подумать о том, как обойти камеры слежения или спрятаться от назойливых охранников и добиться идеального побега в духе Ocean's Eleven. Игроки Payday 2, возможно, помнят, что это было технически возможно в предыдущей игре, но для достижения тех же целей, что и в going loud, часто требовалось снаряжение, которое открывалось гораздо позже в игре.

Payday 3 разделяет путь пассивности и агрессии с уникальными целями для каждого, удобно переходя от первого ко второму, когда ситуация обостряется и вы вынуждены надевать маски и размахивать оружием. Стелс играет большую роль в достижении бесшумного ограбления, и хотя Payday 3 может показаться не самой механически продуманной игрой в этом отношении, в ней представлены некоторые новые идеи, которые способствуют тихим совместным миссиям. Например, если вас поймают на прогулке по запретной зоне, охранники, как правило, не поднимут тревогу немедленно, а вместо этого проинструктируют вас следовать за ними к выходу. Это позволит избежать насильственного ограбления, но также удалит охранника с его аванпоста, потенциально открыв зону для проникновения товарища по команде. Если вы используете бесшумное оружие, вы также можете использовать его, чтобы навсегда убрать охранника. Но это вызовет любопытные радиоперехваты из других патрулей, что вынудит вас подделать ответ, чтобы предупредить об опасности. Повторение любого из этих и подобных действий в конечном итоге заставит охранников поднять тревогу и начать стрелять, но напряженная зона между тем, чтобы быть полностью незамеченным и быть вынужденным вытащить оружие, - это забавная игровая площадка, которая позволяет вам проявить гораздо больше креатива, чем предполагали бы бинарные состояния в противном случае. Цели, необходимые для совершения бесшумного ограбления, четко изложены вашим игровым куратором, и лишь в нескольких случаях во время концерта вам нужно будет взять несколько смутных подсказок и обдумать свой следующий шаг.

Отмечать коды, которыми делятся по электронной почте, или использовать внутриигровые вывески, чтобы определить, где может находиться важная комната, - приятные штрихи окружающей обстановки, которые подчеркивают вознаграждение за переход к следующему этапу ограбления, в то время как четкое направление за пределами этого позволяет избежать ощущения излишней тупости (как это часто бывало в Payday 2). Предметы, необходимые для выполнения каждого задания, также распределены случайным образом, поэтому, хотя порядок выполнения заданий остается неизменным при каждом повторном ограблении, вам все равно придется подвергать себя опасности и придумывать новые маршруты, чтобы пройти через них. Опытные игроки в конечном итоге будут проскакивать мимо ничего не подозревающих охранников и заставлять новичков гадать, что происходит на более низких уровнях сложности, но Payday 3 неплохо справляется с масштабированием сложности скрытности, когда вам нужно немного больше испытаний. Когда приходит время действовать громче, Payday 3 - достаточно компетентный шутер от первого лица, который хорошо работает в контексте почти бесконечного шквала вражеских волн.

По мере того, как цели смещаются в сторону скорейшего завершения ограбления, вам придется выполнять сложные упражнения по взлому толстых дверей сейфов или вращаться вокруг сигнальных точек, чтобы ускорить дистанционный взлом. Выполнение заданий намеренно откладывается, так что вы вынуждены защищаться от все более разнообразных волн полицейских сил. Они начинаются со обычных офицеров в броне и в конечном итоге включают специализированные подразделения, такие как неповоротливые звери, щитоносцы и даже один особенно надоедливый враг-акробат, который любит валить вас на пол и выводить из строя ударами, пока товарищ по команде не придет на помощь. Эта разновидность врагов помогает сделать рутинное действие приятным, когда вы отсчитываете секунды, чтобы перейти к следующей цели, даже если практичность количества людей, которых вы убиваете для совершения ограбления, выходит далеко за рамки комичного всего на несколько мгновений. Несмотря на это, оружие кажется пробивающим, а общее движение, будь то перемещение по кругу для ведения ответного огня по врагам позади вас или простые прицельные движения при наведении прицела вниз, кажется восхитительно точным, что делает цепочки точных убийств невероятно приятными. Долгое время вы будете использовать то же оружие, с которым начинали в Payday 3, так что можно простить, что им, по крайней мере, интересно пользоваться в течение этого периода.

Каждое из восьми ограблений в Payday 3 предлагает свой подход к формуле ограбления, который позволяет избежать ощущения, что одно ограбление банка следует за другим (даже если оно начинается именно с этого). Такие выдающиеся заведения, как залитый неоном клуб в Rock the Cradle, где вы хотите украсть пухлый цифровой кошелек, набитый криптовалютами, вместо мешков с наличными, или до смешного продуманный старомодный банк в Gold и Sharke, используют продуманную планировку и хорошо расставленные цели, чтобы сделать бесшумное проникновение сложным делом, а громкое извлечение - бешеным спринтом до конца. Каждое ограбление отличается заметной сложностью, особенно семь, которые позволяют завершить их без единого выстрела. Было бы неудивительно вспомнить недавние игры Hitman, когда вы начинаете собирать воедино предсказуемые движения охраны и размещение камер слежения, чтобы эффективно проникнуть внутрь, и, хотя они и близко не подходят к достижению тех же высот, продуманные амбиции являются ценным улучшением для серии. Жаль только, что на старте так мало ограблений, что это становится болезненно очевидным слишком быстро, когда вы начинаете перебирать их в поисках лучшего снаряжения.

Стандартное прогрессирование приходит в виде опыта, который повышает ваш общий уровень игрока и позволяет приобретать ранее ограниченное оружие и снаряжение. Вы также получаете опыт для разблокировки навыков в надежном дереве навыков, которое разбито на различные архетипы, которые вы можете перенять для своего персонажа. Эти навыки можно изучать в любом порядке (все, что вам нужно сделать, это выбрать один, и заработанный опыт пойдет на его разблокировку), но, учитывая, что каждый перк в основном влияет только на одну из трех характеристик, использовать его может показаться несколько бессмысленным. У умений есть триггеры активации для усиления здоровья, урона и защиты, и хотя одновременная комбинация из пяти умений дает вам пищу для размышлений во время перестрелки, эффекты этих умений - это не то, что вы, скорее всего, заметите, и уж точно не то, что делает эффект от достижения каждого навыка стоящим.

Однако прогресс игрока невероятно медленный, поскольку он связан с выполнением заданий, а не с самими ограблениями. Поначалу трудно заметить разницу, поскольку вы, естественно, будете проходить испытания в начале игры, даже не пытаясь выполнить каждое ограбление первые несколько раз. Но ограничения быстро становятся очевидными, поскольку Payday 3 вынуждает вас играть определенными способами, просто чтобы прогрессировать. Это может означать повторение ограблений и выполнение определенных задач только ради завершения, лишая этот экземпляр динамических аспектов, которые так чудесно проработаны, чтобы каждый концерт казался особенным. Это также создает проблемы с подбором игроков, когда некоторые игроки присоединяются к матчу с определенной целью и полностью сосредотачиваются на ней, увлекая за собой остальную команду или просто покидая лобби после его завершения.

Учитывая щедрую поддержку, которую Payday 2 получала на протяжении многих лет после запуска, только время покажет, сможет ли такое же отношение решить вопиющие проблемы с текущей системой прогрессирования Payday 3 и очевидную нехватку контента по сравнению с предыдущей версией. Но она заложила прочную основу для новых, тщательно продуманных ограблений, которые она значительно улучшила, побуждая вас играть в Payday так, как вы не могли играть в прошлом. Если вы больше озабочены тем, чтобы просто хорошо провести время, совершив идеальное ограбление с друзьями, в Payday 3 вас ждут новые сложные задачи и выполнение задач скрытности, которые помогут вам развлечься на некоторое время. Но если вам нужны ощутимые награды, чтобы оставаться рядом после того, как вы пережили ограниченное количество ограблений Payday 3, то его неблагодарная работа может сохранить ограниченную добычу за дверью хранилища, которую вы не готовы ждать, чтобы взломать.