
Baldur's Gate 3 - масштабная, насыщенная RPG с фантастическими персонажами, отличной боевой системой и впечатляющим кооперативным режимом.
Baldur's Gate 3 доводит свободу игрока до абсолютного предела. Этот беспрецедентный уровень свободы можно найти практически в каждом аспекте игры, от создания персонажа до сражений, и после двух полных прохождений и дюжины текущих кампаний я все еще едва касаюсь поверхности.
Нет двух одинаковых игр, и каждый созданный мной персонаж кажется уникальным. Хотя игра не всегда может соответствовать спонтанности реального Мастера подземелий, ей удается предложить множество возможностей, а также гарантировать, что ее обширное сетевое повествование будет захватывающим от начала до конца. Baldur's Gate 3 начинается в брюхе Наутилоида, космического корабля Лавкрафта, пилотируемого кальмарообразной расой, известной как иллитиды. После того, как вы создаете свой аватар и выбираете класс, вы заражаетесь паразитом, который медленно (и болезненно) превращает своего хозяина в украшенного щупальцами пожирателя разума.
Вы и другие пострадавшие члены вашей группы должны найти способ удалить паразитов до завершения трансформации. Это удивительно мрачный сеттинг, который позволяет Larian Studios собрать вместе эклектичных персонажей с широким спектром убеждений, склонностей и прошлого и поставить перед ними общую цель. Эти персонажи отправляются в приключения вместе не из дружбы (по большей части), а по необходимости. Во многих случаях это непрочное союзничество, изобилующее внутренней драмой и конфликтом.
Baldur's Gate 3 регулярно ставит своих персонажей на первое место, и от этого становится лучше. Хотя повествование само по себе не так уж интересно и в основном сводится к "уничтожению паразита и спасению мира", разнообразный состав персонажей делает его намного более запоминающимся, создавая дополнительный слой нюансов, которые делают весь опыт более личным. Карлах - вспыльчивый варвар-тифлинг с золотым сердцем, Астарион - напыщенный и напыщенный негодяй, обладающий достаточным шармом, чтобы расположить вас к себе, а Ла'зел - закаленный в боях воин, который придает интересный оттенок архетипу рыбы, вытащенной из воды.
Всего в игре 10 потенциальных участников, и каждый из них обладает острым сценарием, безупречной актерской игрой и энергичной анимацией. Что больше всего впечатляет, так это то, как эти персонажи реагируют на ваши решения на протяжении всей игры. То, как вы учитываете факторы вашего характера в своих отношениях с вашей группой. Например, Астарион может быть садистом и жаждущим власти, и вы можете либо подпитывать эти темные наклонности, либо ловко пытаться отвлечь его от них. Это позволяет Астариону выступать в качестве драматического фона для паиньки или зловещего доверенного лица для более хаотичного персонажа. Независимо от того, как вы решите играть своим персонажем, вы подружитесь с некоторыми персонажами и наживете врагов с другими, а если вы будете слишком часто конфликтовать с членом группы, они могут вообще отказаться от вас. Это часть того, что заставляет Baldur's Gate 3 чувствовать себя настолько реактивно. Хотя сюжет и сетап остаются неизменными во всех различных прохождениях, динамика вечеринки и взаимодействия персонажей продолжают удивлять в каждом последующем прохождении. Что также сохраняет свежесть персонажей и взаимодействий, так это чувство юмора в игре.
Baldur's Gate 3 забавна, и, если вы склонитесь к абсурду, это может быть весело. Комедия получается такой хорошей, потому что она проистекает из ваших неудачных бросков костей, неверных решений и непредсказуемых боевых взаимодействий. Это означает, что эти моменты легкомыслия уникальны для вас и вашей группы. Конечно, в сценарии есть кое-что, например, убедить гоблина поцеловать вам ноги в акте 1, но самые смешные моменты кажутся случайными. Например, у моей героини был прекрасно написанный разговор по душам с Лаэ'зел, когда она начала ценить восход солнца, который когда-то презирала. Однако я забыл смыть клоунский грим, который купил в цирке, так что момент был несколько подпорчен моим внешним видом.
Эти сцены и взаимоотношения поддерживаются бескомпромиссной презентацией. В игре с таким количеством переменных каждый разговор кажется сделанным вручную благодаря кинематографическому подходу Larian Studios к диалогу. Каждая реплика, кроме вашей собственной, полностью озвучена, персонажи выразительны, а камера плавно переключается между действиями. Хотя этот подход не является чем-то новым, немногие игры, если таковые вообще были, использовали его в масштабах Baldur's Gate 3.
Презентация - это еще не все, но в случае Baldur's Gate 3 благодаря ей каждое прохождение, каким бы нелепым оно ни было, кажется авторским и продуманным. Этот впечатляющий уровень реактивности распространяется и на боевые действия. Хотя боевые действия основаны на наборе правил 5-го издания D & D, Larian Studios пошла на некоторые вольности, чтобы сделать их более доступными в виртуальной среде. В результате получилась богатая, многоуровневая боевая система, которая работает как пошаговая тактическая RPG. Изначально у каждого персонажа есть одно действие и один бонус. Атаки и заклинания обычно требуют действия, в то время как второстепенные навыки, такие как прыжки или использование предмета, требуют дополнительного действия.

Есть исключения, но, как правило, большинство ваших приемов, наносящих урон, требуют действия. Сам бой рассчитывается с помощью скрытых бросков кубиков. Как и D & D, это добавляет немного неопределенности в уравнение. Однако Baldur's Gate 3 отличается от других тактических RPG тем, насколько гибкой является ее боевая механика. Игра редко, если вообще когда-либо, говорит вам "нет", даже в некоторых наиболее важных боях. Фактически, чем выше ваш уровень, тем абсурднее и непредсказуемее становится бой. Например, я превратил особо опасного босса в козла с помощью заклинания полиморфа, и наша богиня-тифлинг Карлах столкнула его в пропасть. В акте 3 друзья, с которыми я играл, узнали, что заклинание "Пир героя" делает весь отряд невосприимчивым к урону от яда до следующего длительного отдыха. Это означало, что наш волшебник мог использовать Cloudkill где угодно, в то время как наш боец и паладин-чернокнижник могли уничтожать удушающих врагов, игнорируя смертельный эффект заклинания.
Даже такая простая вещь, как наложение заклинания Haste и Action Surge на бойца 11-го уровня, чтобы он мог атаковать девять раз (10, если у него есть бонусная экшн-атака) за один ход, кажется нарушением правил для выполнения умной игры, которая может резко изменить ход сражения, но игра поощряет это. Сражение настолько гибкое, особенно ближе к концу, что хорошо оптимизированная партия может уничтожить даже самых сильных противников в игре. Тем не менее, даже когда сражения начинают казаться слишком легкими, они никогда не становятся заученными. Каждое взаимодействие с заклинанием, ловушка из окружающей среды или хитроумный маневр воспринимаются как блестящий ход, который могли создать только вы и ваша группа.
Во время одного боя несколько ловушек извергали дымовые шашки, которые взрывались после хода и разлетались на всех, кто находился в радиусе взрыва. Очевидным вариантом действий было бы отключить ловушки или держаться подальше от бомб. Однако, поскольку бомбы взорвались не сразу, я создал Стену огня с помощью своего колдуна, а остальные члены моей группы стратегически запустили бомбы с часовым механизмом, чтобы бросить моих врагов в пламя. Было ли это эффективно? Вероятно, нет. Было ли это эффективно? Безусловно. Тот факт, что Baldur's Gate 3 позволил мне поиграть со всеми этими переменными и вознаградил мою изобретательность, говорит о том, насколько креативным может быть бой. |