Обзоры » Приставки и игры » Обзор игры Mortal Kombat: Komplete Edition

Обзор игры Mortal Kombat: Komplete Edition

Mortal Kombat: Komplete Edition

С выходом версии Mortal Kombat для Vita у нас появился прекрасный повод обстоятельно поговорить о триумфальном возрождении кровавой, яркой и любимой серии файтингов. А заодно и о переиздании Komplete Edition, а также об особенностях порта для карманной консоли

За двадцатилетнюю историю серия Mortal Kombat пережила несколько стремительных взлётов и сокрушительных падений. Основные лавры и наибольшую аудиторию поклонников франчайз собрал ещё в девяностые - многие из нас помнят первую и великолепную трилогию на Sega Mega Drive и Sony PlayStation, отличный фильм Пола Андерсона и канонический сериал, запомнившийся отменно поставленными поединками. Затем игры неудачно пережили смену поколений консолей и переход в 3D, вышло несколько провальных ответвлений (Mythologies, Special Forces), сериал закрылся после первого сезона, а кино получило отвратительное продолжение.

Mortal Kombat: Komplete Edition

В эпоху PlayStation 2 серия относительно комфортно освоилась в трехмерном пространстве и в какой-то степени даже стала компилировать некоторые идеи куда более продвинутых японских файтингов, в частности Virtua Fighter и SoulCalibur. Пятая и шестая части оказались вполне достойными представителями жанра, но не более - в игровом плане MK растерял свои индивидуальность и глубину. Оставалась лишь богатая вселенная со своей мифологией, у которой, впрочем, также наметились кое-какие проблемы: к очередному сиквелу место действия растянулось до шести параллельных миров и десяти тысяч лет повествования, а количество персонажей стремительно приближалось к сотне. Выдуманный мир сериала разваливался от собственной тяжести и плохо систематизированных событий. Во всей красе кризис продемонстрировала MK: Armageddon, где сюжет окончательно превратился в нагромождённый богами и демонами балаган с шестью десятками срисованных друг с друга воинов.

Посредственный спин-офф Mortal Kombat vs. DC Universe почти добил сериал, разработчик Midway вскоре обанкротился, а сотрудники вместе с интеллектуальными правами на продукт перешли под крыло игрового подразделения Warner Bros. Что ж, всё это стало отличным поводом начать всё сначала! По сути, Mortal Kombat образца 2011 года является римейком первых трёх игр сериала: лист представленных бойцов до боли напоминает список из памятной MK 3: Ultimate, а сценарий следует от самого начала истории и вплоть до событий четвёртой части, уделяя должное внимание мелочам и нескольким сюжетным линиям. Вернулась и двухмерная перспектива, а также высокая скорость сражений. Кроме того, NetherRealm Studios со всей скрупулёзностью подошла к перерисовке пары дюжин старых арен и перезаписи многочисленных сопровождающих мелодий.

Mortal Kombat: Komplete Edition

В изначальном издании было предложено 26 бойцов, один секретный персонаж, открывающийся в процессе прохождения сюжетного режима, и эксклюзивный герой для PlayStation - Кратос, выходец из известной (и, кстати, стилистически близкой к Mortal Kombat) серии God of War. В порядке DLC включались ещё четыре героя: небезызвестные Рэйн и Кенши, новичкок Скарлетт и ещё один гость из другой вселенной - знаменитый Фредди Крюгер с улицы Вязов. Последняя компания попала в Komplete Edition и в версию для PS Vita.

Все персонажи условно классифицируются по скоростному признаку - кому-то из игроков комфортнее выступать за быстрых и ориентированных на нападение Китану, Джейд или Скорпиона, а кто-то посчитает более близким для себя защитный стиль медлительных, но мощных Джакса, Бараки или Шивы. При этом каких-то серьёзных проблем с балансом не наблюдается - наборы дистанционных спецприёмов и затейливых связок комбо в должной мере уравновешивают героев. Порт на карманную консоль практически идентичен Komplete Edition «старших версий». На месте весь контент, выходивший в качестве DLC: костюмы, «фаталити» и 32 игровых персонажа. А в довесок ещё и расширена башня испытаний. Управление не претерпело принципиальных изменений, разве что захват противника переместился на левый «шифт», а команда смены воина, как уже указывалось выше, перебралась на правый стик. Чуть-чуть обеднели возможности сетевой игры - исчезли тематические «комнаты», но зато за время тестирования мы так и не обнаружили проблем с соединением, которые были свойственны для PS3 и X360.

Mortal Kombat: Komplete Edition

Заметно досталось визуальной части - общий уровень графики снизился чуть ли не до планки PSP. Это особенно заметно в сюжетном режиме при переходе от пререндеренных роликов непосредственно к игре - на стационарных устройствах этой проблемы не было, а на Vita самым очевидным образом количество полигонов будто бы снижается в два-три раза. Такова расплата за быстрые загрузки арен и стабильные 60 кадров в секунду. Да и касается это по большей части только лишь моделей персонажей - задники остались такими же глубокими и детализированными.

А с учётом высочайшей динамики происходящего на экране, удобства управления и общего качественного уровня исполнения всех игровых аспектов, Mortal Kombat является одной из самых комфортных, подходящих и просто-напросто лучших игр для Vita. Прекрасно подойдёт как в качестве «убивалки времени» на десять минут в метро, так и в роли самодостаточной истории - длинной и увлекательной, на которую не грех потратить несколько вечеров, лежа на домашнем диване.

Плюсы игры Mortal Kombat: Komplete Edition

32 непохожих друг на друга игровых персонажа;
великолепный визуальный стиль и дизайн;
продолжительная сюжетная история;
сбалансированная механика поединков;
удачная концепция и реализация парных сражений;
масса интересного контента;
атмосфера того самого Mortal Kombat!

Минусы игры Mortal Kombat: Komplete Edition

некоторые проблемы с онлайном в версиях для PS3 и X360;
«косячки» в сюжетной кампании в общем контексте сериала;
низкая детализация героев в версии для PS Vita.

Средний БАЛЛ ИГРЫ - 8,7

Защитный код Обновить Отправить