TEHNIK » Новости » Программное обеспечение » Зимний спам 2010, доля спама в почтовом трафике, страны источники спама, спам-тематики

Зимний спам 2010, доля спама в почтовом трафике, страны источники спама, спам-тематики

Один из ведущих производителей антивирусов, не только в России, но и во всем мире, ЗАО «Лаборатория Касперского», в самом конце зимы 2010 года опубликовала отчет по спам-активности. Что нового в мире спама, какие страны распространяют его и какие спам тематики лидируют в русскоязычной сети Интернет и разберемся.

Зимний спам 2010 года

Доля спама в конце зимы 2010 года в почтовом трафике по сравнению с началом сильно не изменилась и составила в около 86%. Ссылки на фишинговые сайты находились в 0,87% всех электронных писем, что на 0,06% больше, чем в январе 2010. Вредоносные файлы содержались в 1,18% электронных сообщений, что на 1,11% больше, чем в прошлом месяце. Распределение спам-тематик вернулось к декабрьским показателям. Интересно то, что для того что бы скрыть отношение текстов к спаму, спамеры (тавтология) стали использовать стихи, которые сами сочиняли.

Почтовый спам

Доля почтового спама в 2010 году составила порядка 86%. Самый низкий показатель спама зимой был зафиксирован 15 февраля и составил 80%; больше всего спама было получено пользователями сети Интернет 21 числа около 90%. С территории Украины было распространено на 1,2% больше спама.
Страны — источники спама в 2010

Украина поднялась на 8 строчку рейтинга спам отправителей. Интересно отметить появление в двадцатке стран распространителей почтового спама, из которых ранее распространялось менее одного процента спама, — это Япония, Израиль, Таиланд и Саудовская Аравия. Беларусь же в данный рейтинг не когда и не входила, не потому что у нас все пользователи "хорошие", просто у нас намного хуже распространена сеть Интернет.

Спам тематики

Образование — 18,9% (+4,7%), Отдых и путешествия — 15,7% (плюс 7%), Медикаменты; товары/услуги для здоровья — 15,5% (минус 2,5%), Компьютерное мошенничество — 9,2% (минус 2%) Компьютеры и интернет — 6,5% (минус 2%). Спам, распространяемый с целью получения прибыли от партнерских программ, снова уступил место спаму, заказанному реальными клиентами. На первые строчки рейтинга вновь поднялись тематики «Образование» с рекламой разнообразных семинаров и «Отдых и путешествия», значительно сдавшие свои позиции в январе. Январский спад такого спама во многом связан со снижением бизнес-активности в течение первых двух недель года, в феврале же тематический состав спама фактически вернулся к показателям декабря. Наглядно можно увидеть основные тематики спама на представленной ниже диаграмме.

Представители Лаборатории Касперского предполагают, что в течение ближайших нескольких месяцев, т.е. весной ситуация в спаме останется стабильной и никаких резкий падений и подъемов не предвидится. А как защититься от спама простом пользователям сети Интернет мы уже описывали в ранее опубликованных советах "Защита от спама" и "Защита сайтов от спама".